Подвижные игры в детском саду (для улицы)
На улице наконец-то хорошая погода, и детям не терпится попрыгать и побегать? Проведите для них несколько несложных и веселых игр на свежем воздухе!

Классики

На асфальте чертятся классики любой желаемой формы: обычные, спиральные или квадратные. Учитывается уровень подготовки участников: начальный или продвинутый. По ходу игры предлагаются усложнения: прыжки на двух сомкнутых ногах, на одной ноге, с биткой, с препятствиями на разделительных линиях…

Охота

Выбирается водящий, «охотник». Ему вручается надутый воздушный шар. Остальные игроки становятся в хаотичном порядке вокруг него. Включается музыка, и дети начинают бегать. Когда музыка замолкает, каждый останавливается на месте, и «охотник» «производит выстрел», бросив шарик, куда захочет. Его задача – поразить «жертву», то есть сделать так, чтобы шарик коснулся одного из игроков. Задача игроков – уворачиваться от шарика, не сдвигая стоп. Тот, кто окажется пораженным, становится «охотником». Если охотник никуда не попал, он подбирает шарик, возвращается на место и повторяет выстрел.

Яблочная эстафета

Участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны перед линией старта. На линии старта выложены яблоки или апельсины по количеству членов команд. На линии финиша в нескольких метрах от линии старта выставлены две корзины. Задача команд – по отмашке (по запуску секундомера) по одному пытаться как можно быстрее перенести яблоко в столовой ложке в корзину и вернуться обратно, передав ложку следующему игроку. Если яблоко упадет, его нужно подобрать и продолжить испытание с того же места. Команда, справившаяся с заданием быстрее, побеждает.

Яблочная флотилия

В широкий таз с водой кидают 2-3 яблока. К участию приглашаются 2-3 игрока. Их задача – как можно быстрее схватить яблоко зубами. Игрок, справившийся с заданием быстрее, побеждает.

Марафон официантов

Предварительно отмечается дистанция для прохождения. На старт приглашаются два участника. Каждому выдается поднос с блюдом, полным конфет и печенья, и стаканом, до краев полным водой. Задача участников – как можно быстрее добраться до финиша, не рассыпав содержимого блюда и не расплескав воды. За каждый выпавший элемент или пролитую каплю игроку приплюсовывается дополнительная секунда времени. Игрок, справившийся с заданием быстрее, побеждает.

Футбольный тир

Отмечается линия старта. В 10 м от нее вдоль линии, перпендикулярной линии старта чертятся четыре круга по 1 м в диаметре. Каждому кругу приписываются баллы, например, ближнему – 5, далее, 10, … Все участники выстраиваются в колонну перед линией старта. Первому выдается мяч. Задача игроков – по очереди ударом ноги отправить мяч в один из кругов. Если мяч попал в один из кругов и остановился в нем, то игрок получает столько баллов, сколько их приписано данному кругу. Количество попыток определяется по договоренности. Игрок, набравший больше баллов, побеждает.

Кенгуриные бега

Все участники выстраиваются в колонну на линии старта. Первому выдается воздушный шар, который нужно зажать между коленей и прыжками как можно быстрее добраться до линии финиша и обратно. Если шар выскочит, нужно его подобрать, вернуться на то место, где он выпал, и продолжить выполнение задания. Игрок, справившийся с заданием быстрее, побеждает.

Тиски

Все участники выстраиваются в колонну по парам на линии старта. Первой выдается воздушный шар, который нужно зажать между головами друг друга, а руки завести за спину, и как можно быстрее добраться до линии финиша и обратно. Если шар выскочит, нужно его подобрать, вернуться на то место, где он выпал, и продолжить выполнение задания. Пара игроков, справившаяся с заданием быстрее, побеждает.

Бег в мешках

Все участники делятся на две команды и выстраиваются перед линией старта. Их задача – по одному от каждой команды забраться в мешок и допрыгать до линии финиша и обратно. Команда, последний участник которой вернется на линию старта первым, побеждает.

Бег в зеркальном отражении

Предварительно организуется полоса препятствий длиной в несколько десятков метров: протянутые на разных уровнях веревки, обручи, деревянные поленья, каменные насыпи, … Все участники делятся на две команды и выстраиваются перед линией старта. Их задача – по одному от каждой команды добраться до линии финиша и обратно, двигаясь задом наперед, не оглядываясь, а лишь смотрясь в зеркало. Команда, последний участник которой вернется на линию старта первым, побеждает.

1-2-3 солнышко!

Выбирается водящий, «солнышко», он становится на линии финиша. Остальные становятся на линии старта в шеренгу. Водящий отворачивается от всех, произносит фразу: «1-2-3 солнышко!» и резко поворачивается. Пока водящий стоит ко всем спиной, все быстро стремятся к нему приблизиться. Когда он поворачивается, все замирают. Если водящий заметит кого-то в движении, этот игрок возвращается на линию старта. Задача игроков – как можно быстрее пересечь линию финиша. Тот, кто сделает это первым, побеждает и становится «солнышком».


ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ