Наши любимые подвижные игры
Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их физического кругозора, пробуждению интереса ко всем видам подвижной деятельности. Основные задачи подвижных игр: • укреплять здоровье играющих; • способствовать их правильному физическому развитию;

• содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками

умениями и совершенствованию в них;

• воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

• прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно

заниматься играми.

Задачи: Образовательные:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

• Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

• При помощи опытно - экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

• Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

• Словесный (загадки, разучивание текста игр) .

• Наглядный (просмотр игр старших детей) .

• Практический.

• Игровой.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия народных игр.

Предварительная работа:

• Разучивание игр с движениями.

• Игра с предметами.

• Знакомство с новыми подвижными играми.

Индивидуальная работа:

• Поощрение детей за выполненное задание.

• Активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

• Музыкальный центр.

• Аудиозаписи.

• Бубен, мяч, метла для использования в игре.

• Сундучок с костюмами.

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке. Игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка, совершенствует и формирует новые качества личности малыша. Детям дошкольного возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.

В педагогике подвижные игры являются методом всестороннего развития индивидуальности ребенка. В игре дети познают окружающий мир, у них развивается фантазия, пространственное воображение и возникает много положительных эмоций, ощущение свободы, радости.

Многие подвижные игры, особенно в детском саду, проводятся с группой ребят, это приводит к привитию чувства товарищества, ведь в игре дети взаимодействуют между собой, принимают коллективные решения, стремятся к взаимопомощи, а правила развивают ответственность с самого раннего возраста малыша.

Веселые подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Особенно популярны были такие игры, как Горелки, Русская лапта, Жмурки, Городки, игры с мячом. Лапта — это одна из первых командных игр древнерусской культуры. Первые упоминания об этой игре относятся к XIV веку. Много принадлежностей для лапты было обнаружено при раскопках Новгорода. Игра «Горелки» очень древняя. Своим происхождением обязана славянским народам. Много веков эта игра была одной из самых любимых, причем нашла свое отражение даже в русской литературе в произведениях таких писателей как Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина и др. Игра «Городки» очень старая и известна еще со времен Петра I. Серьезных изменений за несколько столетий эта игра не претерпела, только лишь получила фиксированные правила. Баба-Яга самая распространенная и известная сказочная героиня, которая должна не только быть вредной и злой, но и уметь поддерживать себя в хорошей форме. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Гори ясно.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Игра повторяется.

Наши любимые подвижные игры

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ