Наверняка, когда мама была беременна, кто-то из опытных родителей посоветовал слушать как можно больше различной музыки. Она, дескать, будет убаюкивать малыша, когда он родится. Несмотря на то, что многие «мифы о беременности» на поверку оказываются ложными, это мнение абсолютно верное. Музыкальные звуки, так же как и движения, действуют на детей умиротворяющим образом.
Тиканье часов, биение сердца, тихий шепот, мелодия из музыкальной шкатулки, классическая музыка, голос родителей. Всё это может успокоить вашего малыша, если он возбужден, недоволен и плачет.
Малыш привыкает к «мягким» звукам, находясь еще в мамином животе, и теперь, слушая их, чувствует себя в безопасности. Музыка и ласковый родительский голос с самого первого дня жизни приносит маленькому человечку радость, спокойствие, уверенность в себе и в вашей любви и возможность познать мир.
Ваш голос - то, что помогает малышу контактировать с внешним миром и ориентироваться в его изменениях. Не пугайте своего малыша резким голосом и неуверенными интонациями, помните, что ребенок воспринимает все буквально.
Когда вы кричите, малыш начинает нервничать, он не понимает, что происходит, и потому чувствует надвигающуюся беду. Если вы разговариваете с малышом спокойным, уверенным тоном, он понимает, что никакой опасности нет, а значит, все хорошо и можно расслабиться. Слушая мамины колыбельные или ту музыку, которую слышал еще до рождения, ребенок засыпает, уверенный в завтрашнем дне.
В первое время ребенок только воспринимает и усваивает звуки, но позже он будет способен передавать их - с помощью пения и речи. Музыка приходит ребенку раньше слов: двухмесячный малыш лепечет; четырехмесячный кричит, и сам удивляется тому, как это здорово у него получается; шестимесячный «мурлычет», повышая и понижая тон звуков; годовалый напевает и пробует говорить первые слова, а двухлетний малыш может и разговаривать, и петь одновременно.
Это - потенциальные возможности вашего ребенка. Станут ли они реальностью, зависит от вас.
Играя в игру «музыкальные уроки», вы можете помочь малышу расширить его диапазон слуховых впечатлений. Он получит больше знаний об окружающем мире, ведь, например, классическая музыка - это одно, а народные «потешки» - абсолютно другое. Что-то понравится малышу больше, что-то - меньше, а может быть, и не понравится совсем.

Начинать «музыкальные уроки» можно буквально с самого рождения малыша, развивать с их помощью его любовь к музыке и мелодике речи - в течение нескольких лет.
Первые уроки могут быть посвящены различным звукам (звяканье колокольчика, звук гудящей стиральной машины, папин шепот и прочие звуки) и выяснению того, насколько они нравится малышу. Улыбается он или «куксится» от того что услышал, например, звук дудочки?
Если привязать маленькие колокольчики к пинеткам ребенка, он будет слышать их позвякивание при каждом своем движении. Ему это нравится или заставляет нервничать?
Последующие занятия помогут вам и малышу разобраться в том, что ему ближе из музыкальных произведений (какого характера и их правления). Некоторые малыши, например, буквально «балдеют» от «Полета шмеля», а другие - сразу заливаются плачем, когда его услышат.
Ближе к году можно учить ребенка сказочным песенкам и потешкам, которые вы легко найдете в разнообразных детских книжках или придумайте сами.
Помните, что «музыкальные уроки» - это только игра, а не занудные, мешающие жить занятия. Выбираете удобное время для уроков музыки, когда малыш сыт или готовится ко сну.
Не стоит целиком заполняет жизнь ребенка разными звуками, песнями и музыкой, мотивируя свои действия тем, что «от этого мой ребенок развивается».
Если сегодня ваш малыш не расположен слушать ваши «музыкальные изыски» - оставьте его в покое. Он ведь живой человек, а не машина, и имеет полное право «не хотеть» слушать музыку.
Если вы будете настаивать, у ребенка вместо любви к музыке появится к ней отвращение.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ