По исполнению двух лет детки уже необыкновенно живы, относительно самостоятельны, активны и любопытны. Малышам в этом возрасте везде нужно залезть, все ощупать, попробовать на зуб, они хотят играть и бегать постоянно, не обращая внимания на усталость. В этот период, когда заканчивается раннее детство, окружающие ребенка вещи приобретают свой «первоначальный» вид: они уже знают, что машинка – это средство передвижения, а не просто большой предмет, движущийся на колесиках; что медвежонку или кукле может быть холодно, а значит, их нужно одеть перед прогулкой...  



Поезд

Материал. В более сложном варианте игры: два флажка — красный и зеленый; доска шириной 15—20 см.
Ход игры. Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель — паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться — сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется.
Указания к игре. Вначале роль паровоза исполняет воспитатель, в дальнейшем — один из ребят. Поезд лучше устраивать без сцепления, чтобы не затруднять движения детей.
Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух, чух, чух...».
Каждый родитель должен находить время для игр со своим малышом, даже если он еще слишком мал. Это очень важный момент воспитания, ведь играя с малышом, вы знакомите его с окружающим миром, учите выражать эмоции и развиваете его. Чтобы игры приносили пользу, их нужно правильно подобрать.
Игры со взрослыми Три стаканчика Вооружитесь тремя непрозрачными стаканчиками и каким-нибудь небольшим предметом. Расставьте стаканчики на столе вверх дном. На глазах у ребенка накройте предмет одним из стаканчиков, а затем все стаканчики перемешайте. Ребенок должен внимательно следить за стаканчиками, чтобы потом по Вашей просьбе суметь правильно указать на тот, под которым спрятан предмет.